В релизе WordPress 6.1 будет улучшен функционал FSE (полное редактирование сайта)
Ведущий архитектор Gutenberg Матиас Вентура назвал главные цели предстоящего релиза WordPress 6.1. В качестве основных векторов внимания он отметил улучшения возможностей, появившихся в версиях 5.9 и 6.0. Матиас опубликовал дорожную карту для версии 6.1 перед закрывающей сессией на WordCamp Europe в Порту, где он должен был выступать совместно с Мэттом Мулленвегом и Жозефой Хейден-Чомфози. Однако Матиас приехать не смог, а потому он выложил демо-видео для некоторых интерфейсных обновлений, над которыми работают в данный момент специалисты Gutenberg.
Важным аспектом является улучшение навигации по сайту с помощью нового «режима просмотра», который позволит редакторам сайта использовать зум во время работы.
Паттерны – еще одна часть паззла, которую Вентура идентифицировал как «сердце творческих процессов». Разработчики стремятся упростить построение страниц с помощью паттернов, планируют улучшить их выявление и добавление. В WordPress 6.1 поддержка паттернов выйдет на новый уровень: их можно будет использовать в произвольных типах записей, в типах блоков. Также появится более понятный интерфейс блокировки паттернов и управления сохраненными паттернами.
Разработчики тестируют новый панорамный вид и другие идеи для улучшения взаимодействия с паттернами в качестве секций на странице.
Матиас также отметил, что еще одной целью WordPress 6.1 является улучшение интерфейса глобальных стилей с расширенной поддержкой прав доступа, ограничений и курируемых пресетов. Инструменты дизайна также будут обновлены – появится поддержка адаптивной типографики и веб-шрифтов.
«Целью релиза будет улучшение опыта взаимодействия, представленного в версиях 5.9 и 6.0, объединение разных потоков в более согласованный, связный, понятный интерфейс для пользователей, участников и разработчиков расширений. Мы планируем закрыть некоторые пробелы в функциональности, поскольку мы вплотную подошли к Фазе 3 в дорожной карте Gutenberg».
Вопросы по поводу Фазы 3 (Коллаборации) и Фазы 4 (Мультиязычности)
Мэтт Мулленвег и Жозефа Хейден-Чомфози ответили на несколько вопросов, касающихся долгосрочной дорожной карты WordPress, во время Q&A-сессии на WordCamp Europe.
Разработчики ядра WordPress планируют окончательно разобраться с фазой Кастомизации (Фаза 2) и перейти к фазе Коллаборации в 2023 году. В ходе Q&A-сессии один из участников команды полиглотов спросил, почему в WordPress работа над мультиязычным функционалом в ядре отложена до Фазы 4.
«Без пользовательского интерфейса создать устойчивую архитектуру для чего-либо практически невозможно. Мы уже сталкивались с этим. Потому мы решили отложить мультиязычные возможности до Фазы 4», — рассказал Мэтт. «У нас был подобный случай с REST API. Мы начали его использовать еще до того, как он появился в ядре. И когда мы затем стали применять REST API в Gutenberg, мы обнаружили кучу пробелов. Если бы эти пробелы означали, что плагины строились годами на неправильной архитектуре – тут я бы просто повесился».
Мэтт также объяснил, почему, по его мнению, важно отдать предпочтение Фазе 3 перед мультиязычным функционалом:
«Фаза 3 – это Workflow, коллаборация. На этом этапе мы планируем реализовать совместное редактирование в реальном времени в WordPress, напоминающее Google docs или что-то подобное. Когда вы редактируете страницу, сайт, шаблон или что-то еще, если на них находится другой пользователь, вы будете видеть все его действия. Да, нам нужно будет убедиться в том, что у нас работает встроенный контроль версий не только для записей и страниц, но и для всех важных участков WP. Если кто-то допустит ошибку и захочет откатить правки, он легко сможет это сделать. Это даст людям уверенность в своих действиях».
Мэтт подчеркнул важность создания архитектуры для совместной работы до внедрения мультиязычных механизмов в ядро.
«Да, рабочие процессы, связанные с мультиязычностью, важны», — отметил Мэтт. – «Но надо задуматься и о том, как будут обрабатываться изменения в контенте для разных языков, если над контентом работает несколько людей. Как все это повлияет на остальные шаблоны? Это выходит за рамки контента записей и страниц».
Мэтт отметил, что многие из уже существующих сторонних мультиязычных решений будут постепенно выстраивать интеграцию с ядром WP.
«Как это уже было в случае с конструкторами страниц, когда что-то появится в ядре, их разработчикам придется либо выполнять миграцию данных, либо интегрироваться с тем фундаментом, который мы заложим», — поделился своим мнением Мэтт. – «Правда, эта инициатива пока не такая близкая. Год 2024 или 2025. И мы хотим сначала довести до идеала другие фазы. Потому мы и идем по порядку».
Человек, задавший вопрос, настаивал на причине, по которой рабочая группа не может приступить к мультиязычности прямо сейчас. Мэтт ответил на это, что все нетерпеливые разработчики могут без проблем подключаться к разработке плагина хоть сию секунду. Он сослался на то, что Gutenberg стартовал как плагин и годами тестировался перед тем, как попасть в ядро.
«Касательно Фазы 4, мы сначала проанализируем то, как поддержка мультиязычности реализована в уже существующих плагинах. Возможно, один из таких плагинов будет взят в качестве решения, представленного в ядре. Нормально, если плагины используют разные архитектурные подходы, мы изучим их плюсы и минусы. Помните, что пользователи работают в WordPress с миллионами записей и страниц, иногда с десятками миллионов. Мы хотим, чтобы решение было производительным, чтобы оно было масштабируемым, чтобы оно было доступным».
Мэтт отметил, что, как ему кажется, мультиязычность, «вероятно, станет одним из самых сложных аспектов, который мы когда-либо вносили в ядро – даже сложнее блоков». Блоки представляли собой уже существующий в ядре WordPress функционал – просто в новом интерфейсе на базе HTML.
«Мультиязычность охватывает практически каждую грань WordPress (метки, рубрики, страницы, шаблоны) и делает ее многофакторной; в итоге мы имеем факториальный прирост сложности к тому, что сейчас представляет собой отношение один-к-одному», — рассказал Мэтт. – «Если у вас есть идеи, как это реализовать в WP, создайте свой собственный плагин или начните с уже существующего».
Источник: wptavern.com
Источник: oddstyle.ru